WWW.RUS-TOYS.RU
НЕЗАВИСИМЫЙ БИЗНЕС ПОРТАЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ,
ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК
Производители игрушек

Новости, обзоры по игрушкам и играм

Версия для печати Версия для печати

Карагиозис – театральное зрелище

 
 
Голосов: 1
Оценить






С преобразованиями Mimaros' в Патрах (приблизительно в 1890), были созданы новые характеры подобные Barba-Yorgos, Nionios, Stavrakas и т.д - которые отражали языковую и социальную действительность Греции 19-ого столетия. Отойдя от прежних моделей, греческий театр теней очень процветал между 1890 и 1930. В этот период Karaghiozis развлекал аудиторию (главным образом взрослую) больше чем все другие театральные зрелища вместе взятые.

Были сделаны технические усовершенствования (например открытие "шарнирного стержня", который позволил включать экран, или "двойной" экран для быстрых смен пейзажа и т.д), Однако, оставались в кукольных персонажах некоторые прежние особенности, например такие, как горб, большой нос, длинная длинная четко выраженная рука (имела обыкновение управлять избиениями), блестящий глаз, и т.д. Часть репертуара пришла от Оттоманских зрелищ, особенно игры категории "Karaghiozis в различных профессиях и отраслях", в том числе современных. Также были игры, основой которых непосредственно являлись проблемы и события текущего времени.

Больший выбор греческих пьес был издан для Karaghiozis, больше чем для любого другого народного театра кукол в Европе. Приблизительно 280 текстов, как известно, появились в печати. Только десять из них были переведены на английский, французский и немецкий языки.

В тот же период (1900-1930) театр теней стал испытывать конкуренцию со стороны кукольного театра Fasoulis', сильного соперника для Mimaros, Mollas, Spatharis и других известных игроков тени. Теневой театр постепенно уменьшился в период перед началом Второй мировой войны. Ограниченный успех Karaghiozis был связан с общим сокращением массовой культуры, составляющей ее эстетический контекст и с фальсификацией ее традиционной аудитории, от реакции которой теневой игрок зависел в своем импровизированном диалоге. С вторжением городского населения и зрителей, состоящих из детей и туристов, не чувствующих и не воспринимающих его игру, ставало всё более сложно делать свои выступления яркими и интересными. Поэтому он решил сменить свой традиционный эстетический контекст, который уменьшился и стал унылым, на более интересный и современный стиль. Так начались первые перемены и эксперименты. Теперь на первом месте стала сама теневая кукла, а не мастер, руководящий ею, а сама популярная работа кукольника была преобразована в городской фольклорный театр.

Образовательное использование формы в школах и частных детских театрах поспособствовало фольклорному качеству; был развит новый предмет (основанный на Софокле, Aristophanes, сказках и т.д). Моралистический аспект был подчеркнут, даже центральная фигура умного шута, с его про- или антиобщественным поведением была отклонена и отвергнута как нигилистическая, являясь плохой педагогической моделью. Довоенные буклеты, содержащие игры Karaghiozis, с тех пор исчезли (они были в любом случае сомнительными источниками для реконструкции импровизированного слова в устной традиции), но многочисленные передачи существуют, и Karaghiozis является частым гостем на телевидении. Однако, импровизированной речи угрожает письменная культура, которая непрерывно все больше и больше заменяет устное искусство теневого театра. Из всех Средиземноморских стран, именно в Греции, форма все еще показывает самую большую живучесть.





Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Карагиозис – театральное зрелище:



Это интересно
Полезные материалы
© 2002-2012 При использовании любой информации с этого сайта ссылка на www.rus-toys.ru обязательна.
Замечания и предложения направлять
Яндекс.Метрика