WWW.RUS-TOYS.RU
НЕЗАВИСИМЫЙ БИЗНЕС ПОРТАЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ,
ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК
Производители игрушек

Новости, обзоры по игрушкам и играм

Версия для печати Версия для печати

Подбор и использование игрушек

Оценить

Организация предметной среды в детском саду должна отвечать заданиям физического и психологического благополучия ребенка. Программа развития ребенка определяет основные требования к его обустройству, а именно разнообразие, вариантность, доступность для ознакомления и использования игрушек, предметов, физкультурного оборудования и прочего.

Одной из важнейших составных предметного окружения являются игрушки, образующие оптимальные условия для роста, практически умеющего справляться во взаимодействии с миром предметов, ребенка.

Разнообразие современных игрушек требует от взрослых, педагогов и родителей взвешенного подхода к их выбору. Материалы для игры должны создавать оптимально наполненное игровое окружение, целостное, без излишков и недостатка, комфортное и безопасное для ребенка.

Создание педагогично-целостной системы игрушек невозможно, если не брать в расчет возраст и принцип деятельности крохи. С одной стороны каждая игрушка должна иметь общее взаимодействие с системой игрушек и быть призванной воздействовать на игровые цели и способы действий, а с другой стороны – возможности и качества игрушек должны быть близки и понятны ребенку определенного возраста. И каждому возрасту должна соответствовать этапность развития игровой деятельности (по Л.С. Виготским – зона ближайшего развития).

Следует также учитывать и другие аспекты педагогической классификации игрушек, соответственно которым игрушки различают по таким критериям, как:
1) стадия готовности (готовые, сборно-разборные, полуфабрикаты или конструкторы, материалы для изготовления игрушек-самоделок );
2) материалом (деревянные, из ткани и меха, бумаги или резины, пластмассы, металла, фарфора и прочего);
3) размером (мелкие от 10 см, средние – соразмерные руке ребенка и крупногабаритные – от 37 см);
4) а также образным художественным решением (условные, прототипные или аналогичные, реалистичные).

Для маленьких детей характерны постановление и развитие сюжетно-ролевой игры, которая является проводным видом деятельности в возрасте до семи лет. Из моделирующих отношений в мире взрослых, дети усваивают их задания, существование, нормы и мотивы. Они овладевают ролевым поведением, отображая взаимные отношения людей из ближайшего окружения. Расширенный круг знаний общего и конкретного характера, разнообразие впечатлений от окружающего их мира, более богат, если сравнивать с ранним возрастом личный опыт ребенка, относительно этого и нуждаются в более широком ассортименте игрушек. Количество одинаковых или подобных игрушек уменьшается, так как дети со временем овладевают общими сюжетно-ролевыми играми.

В младшем дошкольном возрасте игрушка поначалу является подсказкой или пусковой кнопкой сюжета различных игр. Еще достаточно заметна зависимость ребенка в три-четыре года от предложенного взрослым игрового окружения. Для развертывания сюжета малыши нуждаются всей совокупности сюжетных игрушек, благодаря которым и творится игровая ситуация. Игрушки, указывающие на место действия: домики., кухонное оборудование, мебель; на игровых персонажей: куклы, фигурки, игровые костюмы и другие специфические атрибуты, например халат врача или колпак и фартук повара; или игрушки, которые имитируют деятельность людей, например, утюги, посудка, инструменты и прочее.

Хоть в таком случае и наблюдается тенденция к уменьшению количества игрушек, но, тем не менее, игровые предметы, подходящие к росту и весу детей, не теряют своей актуальности.

Дети 5-7 лет, разыгрывающие сюжеты и разворачивая режиссерские игры, менее зависимы от предметно-игрового окружения и различного типа игрушек и кукол. Их игровые действия приобретают обобщенность, стают более свернутыми, происходит переход к внутреннему или разговорному плану действий или рисунку действий. Игрушки берут на себя роль своеобразного стимула, поддержкой одного или нескольких компонентов игровой ситуации, служат для актуализации жизненного опыта детей, который тут же задействуется в игре.

Так дети старшего дошкольного возраста с одной стороны нуждаются в реалистичных и совершенных игрушках, которые максимально передают все типичные признаки и свойства прототипа, например игрушечный ноутбук или синтезатор. Они реализуют желание детей 5-6 лет к «настоящим» предметам. С другой стороны, высокий уровень развития в этом возрасте творческой игры, необходимость дальнейшей активизации фантазии ребенка требуют наличия максимально условных игрушек. Педагогически ценными в этом контексте являются игровые модули, крупногабаритные наборы строительных материалов, такие, как конструктор «ЛЕГО». Такие игрушки и игровое оборудование стают сюжетными и начинают работать на игровую задумку после творческого вмешательства ребенка, его попыток максимально задействовать игровой простор для отображения представляемой игровой ситуации.

Вот так все дети, становясь более взрослыми, начинают менее нуждаться в различных игрушках. И как поет русская поп-группа «Иванушки-International»: «Не плачьте кукла Маша, кукла Даша, просто дети стали старше…». Так происходит постоянно, сперва игрушки становятся маленьким миром, который помогает нашим детям по-своему обучиться реальной жизни и самореализоваться в ней, потом стают лишь помощниками, а основную роль начинает играть богатая детская фантазия, так со временем вытесняет реальная жизнь и дела игрушки из веселого и беззаботного детства. Время идет, и все дети становятся взрослыми.

Недавно малыш на свет был рожден,
Он играл в погремушки,
Сегодня он уже достаточно взрослый,
И ему нужны другие игрушки.

А вот завтра уж все куклы и мягкие мишки,
Будут по полкам расставлены, в комоде попрятаны,
Ведь так быстро растут наши детишки,
Что следить за ними не успеваем мы…

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Подбор и использование игрушек :



Это интересно
Полезные материалы
© 2002-2021 При использовании любой информации с этого сайта ссылка на www.rus-toys.ru обязательна.
Замечания и предложения направлять
Яндекс.Метрика